animateMainmenucolor
activeMenucolor
osnTopcolor
top_div_osn_top
Грузонесущие системы
Конвейеры - производство конвейеров
Производим конвейеры ленточные, трубные (КСТ), грузонесущие (ПТК, ГНК), пластинчатые. Используем современные комплектующие мировых производителей
Марат
Казань
animateMainmenucolor
Главная / Всё о конвейерах / Подвесной конвейер

Подвесной конвейер

Подвесной конвейер служит для транспортирования штучных грузов по замкнутому контуру сложной, в большинстве случаев пространственной трассы. В таких конвейерах грузы размещаются на подвесках, которые подвешены к кареткам или тележкам, движущимся по подвесному пути.

Одна из характерных особенностей подвесного конвейера — расположение шарнирного крепления подвески и самого груза ниже точки его опоры. Исключение составляют грузоведущие подвесные конвейеры, у которых тяговый элемент с опорными каретками движется по подвесному пути, а груз находится на тележках, перемещаемых по полу помещения.

Подвесные конвейеры являются основными и наиболее распространёнными средствами для внутрицехового и межцехового транспортирования самых различных грузов (заготовок, деталей и узлов машин, тюков, ящиков, картонок, мешков и т. п.) и межоперационной передачи изделий в поточном производстве различных отраслей промышленности.

Подвесные конвейеры делятся на типы по основному способу соединения тяговой цепи с подвеской, на которой находится транспортируемый груз, и по характеру перемещения грузов:

  • грузонесущие конвейеры (рис. 6.1, а), у которых каретки 1 с подвесками для грузов 2, прикреплённые к цепи 3 и перемещающиеся по подвесному пути 7, по которому дви-жется тяговая цепь 3;
  • толкающие (рис. 6.1, б), у которых тележки 4 с подвесками для грузов не прикреплены к тяговой цепи 3 и движутся по отдельному грузовому пути 5 при помощи толкателей в, которые закреплены на каретках 1 тяговой цепи 3;
  • несущее-толкающие (рис. 6.1, в), которые представляют собой комбинированное сочетание грузонесущего и толкающего конвейеров. У конвейера этого типа к тяговой цепи прикреплены каретки с крюками-толкателями 8, что позволяет перемещать тележки с грузом на одних участках по собственному грузовому пути (как у толкающего конвейера), а на других — в подвешенном состоянии на крюке 8 каретки (как у грузонесущего конвейера).

Подвески загружаются и разгружаются на ходу конвейера автоматически или вручную — непосредственно или при помощи подъёмных устройств. Замкнутый контур подвесного пути конвейера позволяет транспортировать грузы почти на всём его протяжении, сводя до минимума незагруженные участки. Подвешенные на конвейере грузы могут во время транспортирования подвергаться различным технологическим операциям: механической очистке в пескоструйных или дробеструйных камерах, мойке или травлению в химических ваннах, окраске, сушке в покрасочных и сушильных камерах, термообработке, складированию, комплектации, сборке и т.п.

Подвесные конвейеры имеют следующие преимущества:

  • пространственная трасса (ходовая часть подвесного конвейера может перемещать грузы в любом направлении в пространстве) и большая протяжённость трассы конвейера (до 500 м одноприводного и до 3 км и более многоприводного) позволяющим одним конвейером обслужить полный производственный цикл, выполняемый в помещениях, находящихся на разных этажах или в рядом расположенных корпусах;
  • лёгкая приспособляемость трассы конвейера к возможным изменениям технологического процесса производства;
  • возможность создания на конвейере подвижного запаса изделий для ликвидации промежуточных складов в цехе, занимающих производственную площадь и требующих применения дополнительной рабочей силы для погрузочно-разгрузочных работ;
  • малый расход энергии на транспортирование;
  • возможность широкого применения автоматизации управления конвейером.

Благодаря пространственной гибкости пути подвесной конвейер может обслуживать большое количество транспортно-технологических операций в одном или нескольких цехах, расположенных на различных этажах. Путь конвейера можно опустить вниз до необходимого уровня в местах загрузки и разгрузки; поднять вверх до перекрытия цеха над проходами, проездами и рабочими местами, где нет загрузки и разгрузки, и направить в другой цех по межцеховой галерее над проезжей дорогой или железнодорожными путями. При такой трассе конвейер не загромождает производственную площадь цеха, оставляет свободными проходы и проезды и легко обходит встречающиеся на его пути препятствия, не нарушая производственную работу цеха и предприятия.

Параметры подвесных конвейеров имеют очень широкие диапазоны. Конфигурация, габариты и масса транспортируемых грузов разнообразны: длина от нескольких миллиметров до 12 м, масса — от долей килограмма до 8 т. Плавность хода и сравнительно невысокие скорости подвесных конвейеров гарантируют надежность транспортирования хрупких (например, ламп для телевизоров) и даже взрывоопасных грузов. Общая длина конвейера в зависимости от его назначения колеблется от нескольких до 500 м и более при однодвигатель-ном приводе и до шести и более километров при многодвигательном приводе. Скорость подвесных конвейеров также изменяется в очень широких пределах (от нескольких долей метра до 30 м/мин) в зависимости от разновидности, типоразмера и назначения конвейера.

Наиболее распространенной транспортно-технологической машиной из всех этих разновидностей является подвесной грузонесущий конвейер, потому что только он обеспечивает непрерывно движущийся поток грузов в транспортно-технологическом процессе производства и, следовательно, в идеале — наиболее оптимальное и наиболее экономичное решение. Поэтому первоначальная проработка вариантов проектного решения заданной комплексной транспортно-технологической задачи должно начинаться с подробной проработки возможности применения системы грузонесущих подвесных конвейеров.

Рис. 6.1 Подвесные конвейеры: а — грузонесущие; б — толкающие; в — несуще-толкающие; 1 — каретка; 2 — подвеска для груза; 3 — цепь; 4 — тележка; 5 — грузовой путь; 6 — толкатель; 7 — подвесной путь; 8 — крюк-толкатель