animateMainmenucolor
activeMenucolor
osnTopcolor
top_div_osn_top
Грузонесущие системы
Конвейеры - производство конвейеров
Производим конвейеры ленточные, трубные (КСТ), грузонесущие (ПТК, ГНК), пластинчатые. Используем современные комплектующие мировых производителей
Марат
Казань
animateMainmenucolor
Главная / Всё о конвейерах / Пластинчатый конвейер

Пластинчатый конвейер

Пластинчатый конвейер служит для непрерывного транспортирования насыпных и штучных грузов по трассе, расположенной в вертикальной плоскости или (при специальном исполнении) в пространстве. Такой конвейер перемещает преимущественно крупнокусковые, абразивные, острокромочные (руда, камень и т. п.), горячие (поковки, отливки и т. п.) и прочие материалы, а также тяжелые штучные грузы.

Одновременно с транспортированием, грузы-изделия могут подвергаться технологическим операциям: закалке, отпуску, охлаждению, мойке, окраске, сушке, контролю и т. п.

Пластинчатые конвейеры применяются в машиностроительной, металлургической, химической, горнорудной, энергетической и других отраслях промышленности. Также конвейер применяется для перемещения изделий от одного рабочего места к другому по технологическому процессу при поточном производстве.

Тяговым элементом конвейера является одна или две цепи, грузонесущим — жесткий металлический или, реже, деревянный, пластмассовый, резинотканевый настил (полотно), состоящий из отдельных пластин (поэтому конвейер называется пластинчатым), движущийся по направляющим путям.

Действие динамических нагрузок на тяговые цепи ограничивает скорость их движения обычно до 1,25 м/с, однако при использовании цепи конвейер может иметь увеличенную длину при больших линейных нагрузках как с одним, так и с несколькими приводами; крутые перегибы по сравнительно небольшим радиусам с повышенным углом наклона.

Пластинчатый конвейер имеет следующие преимущества:

  • высокая производительность;
  • большая длина без перегрузочного транспортирования;
  • возможность транспортирования широкого ассортимента как насыпных, так и штучных грузов;
  • работоспособность как при низких, так и при высоких температурах;
  • возможность загрузки (самопитания) непосредственно из бункера;
  • спокойный и бесшумный ход;
  • широкое разнообразие трасс перемещения грузов.

К недостаткам пластинчатых конвейеров относятся:

  • большая масса ходовой части (настил и цепи);
  • высокая стоимость;
  • сложность эксплуатации и ремонта (из-за большого числа шарнирных сочленений деталей);
  • сложность промежуточной разгрузки конвейеров с бортовым настилом.

По конструкции настила, тяговой цепи и расположению трассы различают вертикально замкнутые пластинчатые конвейеры общего назначения (основной тип) и изгибающиеся конвейеры с пространственной трассой. К специальным пластинчатым конвейерам относят разливочные машины для транспортирования и охлаждения жидкого металла, эскалаторы, пассажирские конвейеры и конвейеры с настилом сложного профиля.

По назначению различают стационарные и передвижные конвейеры. Последние используют обычно как погрузочные и перегрузочные машины, самоходные и несамоходные.

Многообразие выполняемых траиспортно-технологических функций обусловило создание различных конструктивных исполнений пластинчатых конвейеров как общего, так и специального назначения.