animateMainmenucolor
activeMenucolor
osnTopcolor
top_div_osn_top
Грузонесущие системы
Конвейеры - производство конвейеров
Производим конвейеры ленточные, трубные (КСТ), грузонесущие (ПТК, ГНК), пластинчатые. Используем современные комплектующие мировых производителей
Марат
Казань
animateMainmenucolor

Резинотканевая конвейерная лента

На производствах в основном используется резинотканевая конвейерная лента, т.к. она обладает небольшим весом, гибкостью, эластичностью, прочностью, при необходимости имеет специальные покрытия, рифления, шевроны, гофроборта, является относительно дешевым изделием. Резинотканевые ленты по сравнению с резинотросовыми имеют меньшую массу на 25-30%, что позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации, снижает риск самовоспламенения лент (при повреждении резинотросовой ленты происходит искрение металлических тросов).

Конструкция многопрокладочной резинотканевой ленты представлена на рис. 1.

Резинотканевые ленты имеют тяговый каркас, состоящий из пакета тканевых прокладок с промежуточным резиновым слоем и обкладок. Каркас является самой важной частью конвейерной ленты, так как он обеспечивает прочность на разрыв и удлинение, необходимую при работе ленты под нагрузкой, а также общую и поперечную жесткость, требуемую для транспортировки груза.

Рис. 1. Многопрокладочная резинотканевая конвейерная лента: 1 — тканевые прокладки; 2 — резиновая рабочая обкладка; 3 — резиновая нерабочая обкладка; 4 — резиновый промежуточный слой (сквидж)

Тканевые прокладки многослойных лент состоят из нитей основы, расположенных вдоль ленты, и поперечных уточных нитей, переплетающих и огибающих основные несущие нити. Конструктивное и технологическое исполнение основных и уточных нитей определяет тип ткани. Ткань по основе и утку имеет различную прочность и удлинение.

При увеличении натяжения ленты волнистые нити основы сжимают нити утка; возникающее при этом удлинение сказывается на общем удлинении ленты. Поэтому в последнее время все большее применение находят резинотканевые конвейерные ленты, тканевый каркас которых составляет ряд прокладок из многоосновных тканей.

Тканевые прокладки тягового каркаса современных отечественных и зарубежных резинотканевых конвейерных лент в большинстве случаев изготавливают из тканей на основе синтетических волокон, получаемых в результате переработки нефти, природного газа, каменного угля.

После продавливания через фильеры волокна свиваются в нити нужной толщины (филамент или штапельные).

Синтетические ткани, применяемые для тяговых прокладок сердечника, подразделяются на две основные группы:

  • полиамидные (капрон, анид, нейлон, перлон, трелон);
  • полиэфирные (лавсан, терилен, тергаль, тетерон, тревира).

При этом для каждой группы в скобках приведены названия одного и того же волокна, принятые в разных странах в зависимости от метода его получения.

Конвейерные ленты для транспортирования крупнокусковых материалов, воспринимающие сильные удары на загрузочных пунктах, усиливаются разреженной тканью (брекером), заложенной между тканевым каркасом и резиновой обкладкой.

Введение брекера повышает прочность связи между обкладкой и тканевым каркасом и увеличивает сопротивление ленты пробою. Для лент, работающих в особо тяжелых условиях, применяются два слоя брекера: один слой охватывает тканевый каркас, другой — размещен в глубине верхней обкладки (так называемый плавающий брекер). Между плавающим брекером и каркасом помещается слой резины высокой эластичности. Толщина обкладок при этом достигает 6–9 мм и более.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 20–85 выпускаются следующие конвейерные ленты:

  • 1) тип 1 — для тяжелых условий эксплуатации — многопрокладочная с резиновыми обкладками с рабочей и нерабочей сторон ленты и защитной или брекерной прокладкой в следующих модификациях:
    • 1.1, 1.2 — общего назначения для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –45° до +60° С;
    • 1.1 М, 1.2 М — морозостойкие, t от –60° до +60° С;
    • 1.2 Ш — трудновоспламеняющаяся, t от –25° до +60° С;
    • 1.2 ШМ — трудновоспламеняющаяся морозостойкая, t от –45° до +60° С;
  • 2) тип 2 — для средних условий эксплуатации — многопрокладочная с двухсторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами:
    • 2.1, 2.2 — общего назначения, t от –45° до +60° С;
    • 2 М — морозостойкая, t от –60° до +60° С;
    • 2 Ш — трудновоспламеняющаяся, t от –25° до +60° С; 
    • 2 ШМ — трудновоспламеняющаяся, t от –45° до +60° С;
    • 2 Т1, 2 Т2, 2 Т3 — теплостойкие.

Ленты всех типов имеют резинотканевый послойный тяговый каркас, изготовляемый для лент типа 1 и 2 из тканей с нитями основы и утка из синтетического волокна, обеспечивающих номинальную прочность прокладки по основе соответственно от 200 до 500 Н на 1 мм ширины прокладки. Ленты типа 2 выпускают также с каркасом из комбинированных нитей с прочностью по основе от 55 до 150 Н/мм ширины прокладки.

Каркас лент типа 3 и 4 (одно- и двухпрокладочные) изготавливают из тканей с основой и утком из комбинированных нитей с прочностью от 55 до 100 Н/мм ширины прокладки. Резинотканевые ленты этих двух типов предназначены для транспортирования мелкокусковых (а ≤ 80 мм) сыпучих грузов. Все типы лент, кроме 3 типа, имеют двустороннюю резиновую обкладку.

В тяжелых эксплуатационных условиях работы лент в шахтах хорошо зарекомендовали себя ленты с однопрокладочным цельнотканым каркасом, пропитанным поливинилхлоридным материалом и резиновыми защитными обкладками с рабочей и нерабочей сторон и резиновыми бортами.

Основные и уточные нити в однослойной цельнотканой конструкции имеют сложное переплетение, образующее повышенную прочность в поперечном направлении. Объемно-переплетающиеся нити основы и утка цельнотканого полотна, изготовленные из полиамидно-вискозных волокон, полиэфирно-полиамидно-вискозных волокон и пропитанные поливинилхлоридной композицией, образуют монолитный тяговый каркас.

Поливинилхлорид (ПВХ) — термопласт, обеспечивающий пожаробезопасные свойства в шахтных трудносгораемых лентах.

Состав покрытий может быть подобран в целях соответствия международным требованиям по огнестойкости и химической сопротивляемости. Также могут использоваться специальные полимерные покрытия для получения повышенной абразивной стойкости или противоскользящих свойств. Возможно исполнение с покрытием одной или обеих поверхностей ленты нейлоновой тканью, что применимо в шинной промышленности, переработке рыбы и мяса, хлебопечении, вакуумной транспортировке, упаковке. Тип, качество и толщина покрытия выбирается согласно условиям эксплуатации.

Современные каркасные ткани на основе химических нитей используются для высоконапряженных конвейерных лент. Это позволило по сравнению с хлопчатобумажными тканями существенно повысить прочность при истирании и разрыве с одновременным снижением веса, обеспечить длительное сохранение свойств во всех климатических условиях, устойчивость к многократным деформациям, стойкость к действию микроорганизмов и химическим воздействиям.

Резинотканевая лента может обладать различными показателями максимально расчетной рабочей нагрузки тяговой прокладки в зависимости от режима эксплуатации конвейера, среднего угла наклона конвейера, вида ленты, числа тяговых прокладок каркаса, которые влияют на коэффициент запаса прочности транспортерной ленты.

Обозначение резинотканевых конвейерных лент

Обозначение резинотканевых конвейерных лент производится в соответствии с ГОСТ 20 – 80 в следующей последовательности: тип ленты, ширина, количество тканевых прослоек, тип ткани и прочность на разрыв, толщина рабочей и опорной обкладок, класс резины обкладок, вид борта (указывается только для лент типа 2: «РБ» – резиновый борт; «НБ» – нарезной борт).

Примеры условных обозначений.

Лента конвейерная, типа 2, теплостойкая, шириной 800 мм с шестью прокладками из ткани ТК-100, с рабочей обкладкой толщиной 8 мм и нерабочей 2 мм из резины класса Т-1 с нарезным бортом:

Лента 2Т1-800-6-ТК-100-8-2-Т-1-НБ ГОСТ20-85.

То же, типа 3, общего назначения, шириной 800 мм с тремя прокладками из ткани ТК-100, с рабочей обкладкой 3 мм из резины класса Б:

Лента 3-800-3-ТК-100-3-Б ГОСТ 20-85.

То же, типа 4, пищевая, шириной 500 мм с двумя прокладками из ткани БКНЛ- 65, с рабочей обкладкой толщиной 2 мм и нерабочей 1 мм из резины класса П:

Лента 4П-500-2-БКНЛ-65-2-1-П ГОСТ 20-85.

То же, типа 2, легкая, шириной 800 мм с двумя прокладками из ткани ЕР-200, с рабочей обкладкой толщиной 3 мм и опорной 1 мм, из резины класса И с резиновым бортом

Лента 2Л -800-4-ЕР-200-3-1-И-РБ ГОСТ 20-85

В обозначении импортных конвейерных лент первым маркировочным знаком ставится ширина ленты, мм; затем тип ткани; разрывная прочность, Н/мм; после этого через дробь указывается количество тканевых прокладок; толщина рабочей обкладки, мм; через + толщина опорной обкладки, мм; тип резины по DIN 22102 и может указываться класс покрытия.

Пример условного обозначения.

Конвейерная лента шириной 800 мм из ткани ЕР-400, разрывная нагрузка 400 Н/мм, корд ленты с тремя прокладками и обкладками с рабочей стороны толщиной 4 мм, с опорной стороны 2 мм из резины класса Y (абразивостойкой):

Лента 800 ЕР-400/3 4+2 Y DIN 22102

То же, шириной ленты 1800мм, корд ленты выполнен из ткани ЕР-800, разрывная нагрузка 800 Н/мм, корд ленты состоит из четырех слоев, толщины обкладок составляют с рабочей стороны 6 и с опорной 4мм, класс качества резины X (абразивостойкая):

Лента1800 EP-800/4 6+4 X DIN 22102

То же, шириной ленты 500 мм из ткани D-800 c двумя прокладками, с рабочей обкладкой 5 мм, с опорной обкладкой 2 мм из резины A (для пищевых продуктов):

Лента 500 D-800/2 5+2 А DIN 22102

В настоящее время в конвейерах общего назначения широко используется конвейерная лента с цельнотканым каркасом. Конвейерная лента, изготовленная по технологии цельнотканого каркаса, имеет ряд преимуществ по сравнению с многопрокладочными и резинотросовыми лентами. При одинаковых прочностных характеристиках они имеют в 1,5 и более меньший вес, что в свою очередь: снижает погонную нагрузку, потребление электрической энергии. Цельнотканый каркас обеспечивает высокую внутреннюю прочность сцепления и сопротивление перегибу, хорошо выдерживает ударные нагрузки, при этом возможно применение барабанов меньшего диаметра.

Уникальная технология производства ленты не позволяет проникновению влаги в каркас, что существенно увеличивает срок еѐ службы по сравнению с многопрокладочными конвейерными лентами (в среднем в 1,5-2 раза). Основу ленты составляет цельнотканое полотно повышенной прочности, пропитанное пастой ПВХ (поливинилхлорид). В качестве внешней оболочки (обкладки) в зависимости от назначения и условий эксплуатации используется резина или ПВХ. Каркас и резиновая обкладка соединяется в ленту методом вулканизации. Для производства данного типа конвейерных лент используется 3 вида ПВХ:

  • антистатичный ПВХ – инновационный материал, обеспечивает свойство антистатичности не только корда, но и рабочей поверхности ленты;
  • ПВХ с повышенной абразивоустойчивостью (плотность 74-92 A);
  • ПВХ с повышенной масложиростойкостью.
По умолчанию
Ленточные конвейеры на модульной ленте прямой КМЛ (300 -900)х(2000-6000)
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Прямой
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - Секция прямого конвейера с модульной лентой b=от 300 до 900 мм, l=от 2000 до 6000 мм
1
Ленточные конвейеры на модульной ленте передвижной КМЛ  (300 -900)х(2000-6000)
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Прямой передвижной
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - Секция прямого конвейера с модульной лентой b=от 300 до 900 мм, l=от 2000 до 6000 мм, колеса 8 - 12 шт
1
Ленточные конвейеры на модульной ленте наклонный КМЛ (300 -900)х(2000-6000)
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Прямой наклонный
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - Секция прямого наклонного конвейера с модульной лентой с перегородками b=от 300 до 900 мм, l=от 2000 до 6000 мм, b=400 мм, l=6000 мм, угол наклона до 30 град.
1
Ленточные конвейеры на модульной ленте поворотный КМЛ
Производительность - без ограничений
Варианты исполнения - Поворотный
Максимальная длина одного конвейера, м - в зависимости от нагрузки
Тип рабочей цепи - _____
Характеристики - 90 градусов, b=от 300 до 900 мм
1